Компания Истринская Мануфактура
Истринская
мануфактура
Производство и шоурум +7 925 686 24 32 istra@istradoors.ru
Двери  компании Истринская мануфактура Мебель компании Истринская мануфактура Панели компании Истринская мануфактура Кухни  компании Истринская мануфактура Кухни  компании Истринская мануфактура
Двери и мебель на заказ из массива

О стоимости

В этой статье мы попытаемся рассказать, в чем состоит отличие окрашенных межкомнатных дверей различных производителей, почему возникает большая разница в цене, как это отражается на внешнем виде и эксплуатационных характеристиках. Мы рассмотрим, именно, классические окрашенные и тонированные филенчатые двери из массива древесины, как наиболее топовые в «дверном» сегменте строительного рынка. Другие межкомнатные двери, которые производятся в больших количествах на крупных автоматизированных производствах с применением сотовых наполнителей, не имеют «индивидуальности», достаточно быстро теряют внешний вид и имеют ограниченный срок службы, поэтому рассматривать их мы не будем.

Филенчатые межкомнатные двери из массива древесины стали производиться в раннем средневековье с развитием инструментальной базы в Европе. У каждой семейной мастерской был запас, высушенной десятилетиями в естественных условиях, древесины, как правило, лиственных, а значит твердых пород. Биохимические процессы в древесине заканчиваются, примерно, через 12 лет, в защищенных от осадков условиях и хорошо проветриваемых местах. Такая древесина наиболее устойчива к воздействию климатических факторов. Тем не менее, физические процессы, связанные с перепадами температур и влажности никто не отменял, поэтому именно филенчатая конструкция двери оказалась наиболее удачной и прочной.

Филенчатое дверное полотно состоит из несущей конструкции в виде рамы (стоевые и поперечины) из массивной доски с соединениями типа «ласточкин хвост», «шип» и т.п. Внутрь рамы вставляется филенка, которая помогает удерживать раму от угловых деформаций под воздействием изменяющейся температуры и влажности. Изготовление филенчатой двери в средние века – долговременное и достаточно дорогое «удовольствие», поэтому такие двери могли себе позволить лишь очень богатые люди, остальные использовали щитовые двери. С развитием техники и технологий, гигантским увеличением потребности, производство филенчатых дверей стало достаточно обычным делом – они полностью отвоевали рынок у щитовых дверей, пока не появилась технология пустотелых дверей и дверей с сотовым наполнением, но это другая история. Для сохранения внешнего вида и защиты от внешних воздействий двери всегда покрывали маслом или олифой, красками, лаком. Меняются времена – появляются новые материалы и технологии, но филенчатые двери всегда будут пользоваться спросом, а технологические принципы их изготовления остаются прежними. Не будем углубляться в эволюционные процессы и рассмотрим современные технологии и материалы.

В настоящее время, несущие детали рамы дверного полотна могут изготавливаться из трех основных типов материалов:

МДФ мы не будем рассматривать, т.к. с нашей точки зрения этот материал нельзя применять для изготовления несущей части дверного полотна, ввиду его мягкости – в МДФ сложно надежно закрепить петли и замки – со временем они разбалтываются. Мебельный щит достаточно хорошо выглядит под лаком и морилкой, особенно цельноламельный, но наиболее дорогой и стабильный материал – столярная плита, из которого мы и другие серьезные производители изготавливают классические филенчатые окрашенные межкомнатные двери. Абсолютно все производители склеивают детали несущих конструкций с помощью шкантов и ПВА суспензии под прессом.

Что касается филенчатой части двери, особого разнообразия применяемых материалов нет. В России филенку изготавливают, как правило, из МДФ, реже из массива. Применение массива для изготовления филенок, с нашей точки зрения, неоправданно. Причина заключается в том, что под воздействием температуры и влажности филенка расширяется или сужается и в месте стыка со стоевыми и поперечинами, образуются микротрещины, доходящие до нескольких мм, краска в этих местах лопается и дверь приобретает небрежный вид. В Европе покупатели не обращают внимание на это, но наш привередливый Заказчик требует идеального изготовления.

Коробка двери и аксессуары – карнизы, пятки и кубики – изготавливаются из мебельного щита. Наличники и доборы - из мебельного щита или МДФ.

Таким образом, следует понимать, что у основных игроков на рынке филенчатых окрашенных межкомнатных дверей столярная часть дверного полотна отличается по цене не более чем на 20%. Откуда же появляется разница в 1.5 - 2 раза на окрашенные двери в одной и той же комплектации у отечественных производителей? Может быть, все дело в аппетитах производителей? На самом деле основная разница в цене в большей степени зависит от финишной отделки двери, т.е. подготовки к окраске и применяемой системы окраски.

Подготовка к окраске – сложнейший и дорогостоящий комплекс мероприятий, который очень логично устроен.

Во-первых, для организации малярного участка необходимо подготовить помещение:

Во-вторых, необходимо точно рассчитать и сделать именно ту вентиляцию, которая обеспечит:

В-третьих, подготовить высококлассных маляров и платить им достойную зарплату.

Не соблюдение, хотя бы одного из этих условий, приводит к выпуску не совсем качественной, хотя и более дешевой продукции. Например, экономия на подогреве воздуха (в России это 8 месяцев в году) приведет к плохой адгезии слоев ЛКМ и их «облезанию» в последующем; плохая вентиляция приведет к массовым отравлениям персонала и появлению различных нехороших эффектов на поверхности изделий типа «шагрень» или «апельсиновая корка»; не качественный покрасочный инструмент – к потекам краски; плохое обеспыливание – к видимой шероховатости поверхности изделия. Соблюдение этих условий, в сумме, добавляет к цене качественного продукта 50 – 60 % его стоимости.

Система окраски дверей и мебели

Если взять полиуретановую, как наиболее распространенную в России, то мы увидим следующие моменты. Прежде чем покрывать эмалью дверь, ее надо загрунтовать, т.е. подготовить поверхность к нанесению эмали – создать адгезивную основу. По технологическому регламенту дверь грунтуют два раза с промежуточным шлифованием, добиваясь ровной и качественной поверхности. Потом нанесение двух слоев эмали, так же с промежуточным шлифованием поверхности и обеспыливанием. Потом, при желании Заказчика, нанесение патины. Затем нанесение слоя лака для защиты эмали и патины. Каждый слой должен просохнуть, а это время и дополнительные площади для просушивания в чистом, теплом и обеспыленном помещении, т.е. дополнительное время (не менее суток) и дополнительные затраты.

Если рассмотреть систему окраски водорастворимыми красками, там проблем не меньше, прежде всего связанных с разработкой технологии и последовательности нанесения колеровочных слоев. Кроме того, использование водных красок предполагает только ручную окраску кистями, валиками, тампонами, набрызгом и прочими «художественными» приемами силами профессионала достаточно высокого класса.

Работа с натуральными восками и маслами не менее трудоемка и кропотлива, любая ошибка ведет к полной перекраски изделия, что также необходимо учитывать в конечной стоимости изделий.

Отечественный производитель, в основной своей массе, пока освоил неплохо окраску полиуретановыми эмалями, поэтому далее будем рассматривать только эту систему.

Как можно сэкономить без потери качества?

Только применяя более дешевые лакокрасочные покрытия. Но материалы любых фирм-производителей отличаются всего лишь на 20%.

Что и как применяют при производстве не качественной продукции?

Во-первых, вместо системы «грунт – эмаль», применяют колерованный грунт, избавляясь сразу от необходимости покрытия эмалями, а это большая экономия времени, площади и килограммов, весьма недешевых, компонентов (грунт существенно дешевле эмали). В принципе, если производитель покроет такую дверь лаком, Заказчик увидит это уже после истечения гарантийного срока.

Во-вторых, некоторые производители умудряются не покрывать лаком поверхность, покрытую колерованным грунтом, а это уже беда. Такая дверь царапается даже ногтем, а Вы сможете увидеть это сразу после того, как распакуете «изделие». Дело в том, что грунт существенно мягче, чем эмаль – его предназначение подготовить поверхность к нанесению твердой и прочной эмали, а это значит, что он должен легко шлифоваться, поэтому он мягкий «по определению».

Некоторое время тому назад, в Европе, вместо грунтования, стали использовать специальную полимерную пленку, которая должна наноситься при помощи специальных вакуумных прессов с обеспыливанием, чтобы избежать, со временем, вздутия пленки, а значит утерю товарного вида двери. Это позволяет сэкономить значительные средства при последующей окраске. Но для организации такого производства требуются многомиллионные инвестиции в автоматизированные линии. Такое производство может окупиться только при выпуске большого количества дверей. В России таких предприятий пока нет, а двери отечественного производителя уже появились.

Эксклюзивную продукцию делают небольшие мануфактуры с применением большого количества ручного, дорогостоящего труда. Таким образом, происходит разделение труда, заводы выпускают типовую продукцию или полуфабрикат, мастерские и мануфактуры – конечную эксклюзивную и изысканную продукцию. Некоторые отечественные фабрики уже начали активно применять пленку в своем производстве, но кустарными методами, при этом цена на такую продукцию ничуть не ниже, чем на окрашенные двери. А, зачастую, Заказчик и не знает, что предлагает ему нечестный производитель.

Если рассматривать ведущие итальянские мануфактуры, которые производят дорогие и качественные классические филенчатые окрашенные двери, то мы увидим, что наиболее качественная продукция изготавливается из столярной плиты с покрытием, состоящим из абсолютно всех полиуретановых, водорастворимых компонентов или натуральных восках и масел, т.е. с использованием и грунтов, и красок, и лаков, как этого требует технологический регламент. Более дешевые двери изготавливаются с применением полимерных пленок вместо грунтов.

Истринская мануфактура:

Если Вы начнете сравнивать нашу продукцию с аналогичной, но более дешевой, Вы сразу почувствуете разницу при зрительном и тактильном восприятии. Надеемся, что, прочитав эту статью, Вы сделаете осознанный выбор тех или иных производителей качественных окрашенных межкомнатных дверей и мебели.

Все вышеизложенное справедливо и в отношении производства мебельных фасадов.